История дуэта Les Rita Mitsouko

Катрин Ринжер
(Catherine Ringer)

Катрин Ринжер родилась 18 октября 1957 г. Ее отец, Сэмюэль Ринжер, был польским евреем и талантливым художником. Ему удалось выжить в концентрационных лагерях во время Второй мировой войны. Во Францию он приехал в 1980 г. Мать Катрин — Жанин — училась на архитектора.
Маленькой Катрин нравилось петь, играть на флейте и сочинять стихи. В детстве она была очень хорошенькой и поэтому ее часто приглашали для участия в фотосъемках для каталогов и модных журналов. Тогда ей нравилось слушать George Brassens, Maria Callas и Velvet Underground.
В школе Катрин было трудно учиться, поскольку не любила подчиняться общим правилам. Поэтому она оставила колледж в 15 лет, чтобы начать свою артистическую карьеру. В эти годы начали отчетливо проявляться таланты Катрин как актрисы, певицы и танцовщицы. Она побеждала практически на всех кастингах и прослушиваниях. Отдавая всю себя творчеству, ее работы были пропитаны жизненностью, чувственностью и харизмой.
Знакомство с аргентинской танцовщицей и хореографом Марсией Моретто сильно повлияло на Катрин. Она вспоминает: «В ее танце чувствовалось невероятное личностное начало… Она танцевала своим лицом». Катрин и Марсия выступали вместе в Cafe de la Gare в постановке 1976 года «Silences Nocturnes Aux Iles Des Fees» (Armando Llamas).
Помимо этого Катрин была занята в нескольких постановках Брехта, в музыкальной пьесе Яниса Хенакиса, танцевала в африканском балете.
Голос Катрин можно было услышать в нескольких мультфильмах на FR3, а также в анимационном фильме Жана Уртадо «Les Boulugres». Катрин также появилась в телевизионном фильме «Le Temps Des Ye Yes», показанном на TF1 16 января 1980 года.

Фредерик Чичин
(Frederic Chichin)

Фредерик Чичин родился 29 апреля 1954 г. В его жилах течет итальянская, французская и скандинавская кровь.
Отец Фреда работал менеджером PR-проектов. Он выпускал телевизионный журнал, посвященный французскому New Wave в кинематографе. Однако юный Фред был увлечен больше старомодными голливудскими вестернами. К тому же ему больше всего на свете нравилась музыка, в частности The Beatles и The Rolling Stones.
В 14 лет Фредерик открыл для себя Джими Хендрикса, что повлекло за собой изучение игры на гитаре и барабанах. В 16 лет он забросил школу ради приключений и заманчивой жизни музыканта. Чтобы заработать на кусок хлеба Фреду приходилось заниматься другими вещами — он работал почтальоном, раздавал объявления на улице, был ассистентом в кукольном театре, рабочим сцены в L’Opera и помощником в звукозаписывающей студии.
Фред перебрался в Париж, где и учился современной электро-акустической музыке вместе с Николя Фризе. Затем он основал рок-группу вместе с Жаном Неплин. В то время Фред был блондином и носил красные синтетические штаны. Он участвовал в создании группы Taxi Girl, солист которой Даниэль Дарк был президентом фан-клуба Жана Неплина. Вместе они написали песню «Avenue Du Crime». Вместе с Gazoline Фред играл на басах с 18 по 22 апреля 1978 г. в Gibus. После распада Gazoline Фред продолжил свое творчество…

Встреча

Судьбы Катрин Ринжер и Фреда Чичина пересеклись весной 1979 г. Фред тогда был гитаристом в постановке пьесы «Flash rouge», в которой была занята Катрин. Они много разговаривали и вскоре не могли уже прожить и дня без друг друга. Начало совместному творчеству было положено в студии Фреда, где он вместе с Катрин решил собрать рок-группу. Для начала уже что-то было — басы, гитары, синтезаторы и 4-канальный магнитофон.
Катрин и Фред стали современной эгалитарной парочкой. Катрин писала лирику, но также сочиняла музыку вместе с Фредом, играла на синтезаторе и трубе. Дебют в качестве «Spratz» (в пер. — кильки, шпроты) произошел в Gibus. Катрин играла на органе, а Фред — на гитаре, и все это на фоне записанных ритм-треков. Катрин и Фред стали подумывать о том, чтобы создать группу вместе с Жаном Неплин и выступить в Gibus.
Союз Ринжер-Неплин-Чичин в качестве поэтов-песенников никогда полностью не распадался. Начало творческому союзу было положено с помощью песни «Resurected Humans», появившейся на дебютном альбоме Жана Неплина «Happening». Потом в каждом альбоме Les Rita Mitsouko были песни, написанные с участием Неплина: «Le futur No 4», «Tonite», «Perfect eyes», «La belle vie», «Dis-moi des mots».
Вскоре Катрин и Фред становятся дуэтом. Они создают свой собственный эклектичный стиль, вобравший в себя элементы джаза, рока, латинской, египетской и индийской музыки. На их творчество повлияли такие исполнители как Roxy Music, David Bowie, Iggy Pop и Sparks. Название «Rita Mitsouko» означает следующее: «Rita» — это латинская чувственность, «Mitsouko» — в переводе с японского — «тайна, мистерия».
С тех пор дуэт стал сочинять музыку и выступать по маленьким клубам и ресторанам. Кроме того, выступления проходили в Амстердаме и в Италии.
Первые концерты группы прошли в период с 4 по 8 ноября 1980 г. в Gibus. Публика стала осознавать, что перед ней — совершенно особенная группа. Каждый концерт по-своему уникален и неповторим благодаря абсурдным костюмам, в которых выступала группа. За ноябрьскими концертами последовали выступления в Rose Bonbon, Bobino и Palikao factory.

Творчество Les Rita Mitsouko

Ранние записи

В начале 1982 г. Les Rita Mitsouko подписывают контракт с Virgin Records. К этому времени уже было написано много песен. Сингл «Minuit Dansant» был записан и выпущен на 45- и 12-дюймовках. Пресса причислила группу к минималистам.
Однако внимание программных директоров на радиостанциях привлекла другая песня — «Don’t forget the nite» с b-side 12-дюймовки. Песня переиздается как a-side в новой упаковке с добавлением новой песни — «AIE (Kriptonite Miss Splein)». Этот сингл показал суть творчества коллектива и его оригинальность. 1-го июля 1982 года группа выступает на концерте «Rock D’ Ici» в Олимпии, а в 1983 они отправляются в тур по Франции и основным городам Европы.
В начале 1984 г. группа приступает к записи первого альбома. Несколько песен уже было записано на домашней студии — их оставалось лишь немного доработать. Сам альбом был выпущен в апреле и получил хорошие отзывы. Первоначально предполагалось, что первым синглом с альбома будет «Marcia Baila». Но в последний момент все изменилось. Первым стал «Restez avec moi». Для раскрутки сингла Фреду и Катрин пришлось много выступать в различных телевизионных программах. Радиостанции взяли в ротацию песню «La Jalousie».
В начале 1985 года был выпущен второй сингл с альбома «Rita Mitsouko» — «Marcia Baila». Клип на эту песню (реж. филипп Готье) принес большую популярность дуэту как во Франции, так и за ее пределами. Его регулярно показывают в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
30-го июля «Marcia Baila» поднимается до 2 позиции в top 50. После многочисленных выступлений на телевидении группа отправляется в клубный тур по Франции. Песня «All tommorrow’s parties» была записана на Studio Garage для трибьютного альбома Velvet Underground «Les Enfants Du Velvet». В конце 85-го группа выступает в США.

The No Comprendo

В начале 1986 г., после второй поездки в Японию, дуэт приступает к сочинению второго альбома. Режиссер Жан-Люк Годдар предлагает им заснять процесс работы над альбомом. Таким образом съемочная группа обосновывается на домашней студии Фреда и Катрин, и следует за ними на Studio Garage.
Фильм «Soigne ta droite» выпущен 18 ноября 1987 года. Он интересен прежде всего тем, что там можно услышать невыпущенные версии песен «C’est Comme Ca», «Tonite», «Les Histories D’A» и «Un Soir Un Chien», а также неизданные песни «Elle Demande Quelqu’un» (сочиненная вместе с Жаном Неплин) и «Une Fille a Colorier», которая была позднее записана Marie France.
Отношения с Конни Планком — продюсером первого альбома — не удовлетворяли участников дуэта, поэтому для продюсирования второго альбома они пригласили легендарного Тони Висконти (T-Rex, David Bowie). Прослушивая демо-кассету он был поражен: «Я никогда не думал, что услышу французскую рок-группу, которая была бы на таком же высоком уровне как американцы или англичане». Итак, Катрин и Фред едут в Лондон для работы на студии Висконти Good Earth Studios.
Песни «Andy» и «Un Soir Un Chien» были выпущены единым синглом в июне. На обложке было заглавие: «The two sides of RITA MITSOUKO», а сзади — указание: «Listen to both sides» («Прослушайте обе стороны»). У дуэта появляется второй хит — «Andy». Клип на песню был снят Филиппом Готье в августе как для французской, так и для английской версии.
В это же время Катрин и Фред решают добавить к «Rita Mitsouko» артикль «Les», чтобы избежать идентификации имени группы только с Катрин.
Альбом «Les Rita Mitsouko Presentent The No Comprendo» выпущен во Франции 20 сентября. Альбом признается лучшим — Гран-При Академии Шарля Кроса 1987 г., Премия «Лучший альбом» на Victoires de la Musique. Песня «Nuit D’Ivresse» — заглавный трек фильма Жозин Баласко, вышедшего осенью того года. Альбом очень нравится режиссерам. «Tonite» присутствует на саундтреке фильма «Les Voleurs» режиссера Андре Течин, до этого он использовал «Andy» в фильме «Ma Saison Preferee» («Andy» входит помимо этого в саундтрек фильма Пьера Сальвадори «Comme Elle Respire»). «C’est Comme Ca» звучит в фильмах Алена Корно «Le Cousin» и «La Vie Est Un Long Fleuve Tranquille». «Someone to Love» — в фильме Аньес Варда и т.д. и т.д.
Катрин и Фред никогда не скрывали свою любовь к кинематографу. Фреду даже предлагали сняться в роли Гогена в фильме Мориса Пиала «Ван Гог», но он все же предпочел больше сосредоточиться на музыке.
В ноябре 1986 г. синглом выходит «C’est Comme Ca». Клип на песню снят Жан-Баптистом Мондино. На Victoires de la Musique клип побеждает в номинации «Лучшее Видео». В декабре Les Rita переделывают песню Шарля Азнавура «Tu T’Laisses Aller» для телевизионного выступления.
В марте 1987 г. дуэт отправляется в Нью-Йорк, чтобы набрать музыкантов для живого выступления. В апреле того же года все билеты на концерты в рамках тура были полностью распроданы. В Париже Катрин и Фред выступают в старом театре La Cigale, ставший для них незабываемым местом. Спрос на билеты был настолько большим, что было добавлено несколько выступлений в Le Zenith.
11 июня Virgin Publishing выпускает иллюстрированную книгу с текстами песен группы. Книга называлась «Les Rita Mitsouko Illustres». В оформлении принимали участие знаменитые художники: Самуэль Ринжер (отец Катрин), Моснер, Пласид, Комбас, Ди Роса и Муцо.
Третий сингл альбома — «Les Histoires D’A» был выпущен в конце июня 1987 г. Les Rita становится «альбомной группой», т.е. группой, продажа альбомов которой намного превосходит продажи синглов.
В феврале 1988 г. на песню «Andy» Джесс Джонсон делает ремикс, который достигает 11 места в танцевальном чарте Billboard. Группа дает 15 концертов в США. В качестве третьего участника выступает Ричи Харрисон (на барабанах). В штатах они встречаются со Sparks, которые выразили согласие сотрудничать с Les Rita.

Marc et Robert

Сотрудничество с Тони Висконти продолжилось. Перед тем, как приступить к записи нового альбома, Катрин исполняет в дуэте с Марком Лавонье песню «Qu’Est-Ce Que T’Es Belle». Видеоклип снимал Жан-Баптист Мондино.
Бой Джордж и Майкл Хатчинс — оба были заинтересованы в сотрудничестве с группой, однакой этим проектам не суждено было реализоваться.
Альбом «Marc et Robert» выходит в свет очень быстро, т.к. большинство песен были написаны в студии, за исключением «Ailleurs» и «Perfect eyes», сочиненные еще в начале 80-х. Альбом назван в честь двух друзей группы — Марка Аншо и Роберта Басарта. Их группа не имела имени, поэтому Катрин и Фред предложили название «Marc & Robert». Однако такая идея не пришлась по душе музыкантам — они предпочли название «Century boys». Les Rita решили немного пошутить, и назвали уже свой альбом «Marc et Robert».
«Marc et Robert» выпущен 7 ноября 1988 г. В альбому чувствуется большое влияние творчества группы «Sparks», в частности их альбома «Interrior Design» (1988). В композиции «Mandolino City» Жан-Баптист Мондино, король видео и фотографии, исполняет гитарные партии. Братья «Sparks» для альбома Les Rita сочиняют две песни — «Live in Las Vegas» и «Singing in the Shower», а также исполняют вокальные партии для «Hip Kit». Когда «Sparks» выступали в Париже, Les Rita помогали им в концерте (Катрин играла на басах). Альбом был полностью ремикширован Джесси Джонсоном, однако лишь несколько миксов были использованы: «Tongue Dance», «Singing in the Shower» и «Live in Las Vegas».
Сингл «Singing in the Shower» был выпущен в Европе 29 ноября 1988 года, а во Франции — 11 января 1989 г. Эта песня стала самой популярной с альбома «Marc et Robert». Клип снимался в Лондоне. Режиссер — Тим Поуп.
На несколько дней Les Rita Mitsouko отправляются в Москву в конце декабря. 29-го они выступают в программе «Что ? Где ? Когда ?», где исполняют песни «Andy» и «Mandolino City». Группа, вопользовавшись моментом, снимает короткий фильм о своей поездке под названием «Panne Dans La Guerre Froide». Фильм вышел на сборнике «8 clips & 2 films».
Ремикс на песню «Tongue Dance», сделанный Марком Муром и Вильямом Орбитом, выходит весной 1989 г. в Европе. Летом дуэт отправляется в Индию, на съемки клипа на песню «Le Petit Train». Сценарий для клипа написала Катрин. Здесь же был снят второй короткометражный фильм «La Vie Du Rail» (также на сборнике «8 clips & 2 films»). В отличие от «Panne…», саундтреком которого был только альбом «Marc & Robert», в «La Vie…» были использованы одна-две песни с каждого альбома группы.
В начале 1990 г. Катрин и Фред получают «Bus D’Acier» за 10 лет на сцене, и устраивают в честь этого события концерт в «Bus Palladium».

Re (mixes)

Катрин и Фред были очень счастливы, когда их новая домашняя студия была готова. Фред сразу сел за работу — его эксперименты с новыми звуками закончились созданием «Fat Freddy» — творческим союзом людей, занявшихся ремикшированием творчества Les Rita. Идея альбома ремиксов осенила Фреда, когда он делал ремиксы на песни «Le Petit Train», «Nuit D’Ivresse», «Andy» и «Jalousie» (вместе с Dee Nasty). Тони Висконти делает ремиксы на «Marcia Baila» и «Don’t Forget The Nite». В альбом также вошли: «C’Est Comme Ca», «Andy» («Bassapella» version, сделанная Джесси Джонсоном), и ремиксы Вильяма Орбита на песни «Singing in the Shower», «Tongue Dance» и «Hip Kit».
Альбом появляется на прилавках магазинов в середине октября 1990 г. Видеоклип на ремикс «Hip Kit» снимает Хироюки Накано. В декабре Les Rita дают серию концертов в La Cigale, которые успешно продолжают уже в конце января 1991 г. Появляется новая концепция: сцена становится звукозаписывающей студией с прекрасным звуком; за звуком на концерте следили звукоинженеры прямо со сцены.
Группа экспериментирует с некоторыми новыми песнями, некоторые из которых впоследствии так и не были выпущены на звуконосителях: «Delit De Sale Gueule», «Do Ze Do», «Menthal Ghetto» и «Les Amants». Когда режиссер Лео Каракс услышал последнюю из перечисленных песен, он предложил дуэту написать музыку для своего нового фильма «Les Amants Du Pont Neuf». Однако в фильме появилась только демо-версия вышеупомянутой песни. Впоследствии «Les Amants» выходит в качестве сингла с нового альбома группы — «Systeme D» в 1994 г.

Systeme D

Для записи нового альбома Катрин и Фред перемещают свою студию в большой дом в Эссаурии, Марокко. Тони Висконти участвовал в создании некоторых композиций, однако дуэт искал совершенно нового звучания песен. В конце концов они нашли Кармена Риццо — американца, с которым Катрин и Фред познакомились в Нью-Йорке. Он то и занялся сведением альбома.
Альбом «Systeme D» был выпущен 16 ноября 1993 года. В альбом вошли уже известные поклонникам песни: «Godfather of soul» — демо-версия песни была использована в качестве саундтрека для фильма Жозиан Баласко «Ma Vie Est Un Enfer». «La Steppe» — это новая версия песни «Dans La Steppe», выпущенной как b-side сингла «Restez Avec Moi». «L’Hotel Particulier» — кавер-версия песни Гинсбурга. Игги Поп впервые поет на французском языке в песне «My Love is Bad».
Первый сингл с альбома «Systeme D» — «Y’A D’La Haine». Эта песния быстро становится классикой. Вильям Орбит делает прекрасный ремикс на песню, а клип, снятый Себастьеном Шантерель, MTV-Европа называет «Клипом года».
В качестве второго сингла была выбрана песня «Les Amants». Клип снимал Жан-Баптист Мондино.
Тур по парижским пригородам включал 4 концерта в Олимпии и один во Дворце Спорта. Затем последовал тур по стране, после которого группа посетила Испанию, страны Восточной Европы (Польша, Венгрия, Словакия)…
Катрин и Фред выступают в многочисленных телевизионных передачах, делают совместные выступления с IAM, Khaled, FFF («Zorro») и Цезарией Эвора.
На японском фестивале Весны, Хало, в Токмо, Катрин и Фред встречают аккордиониста Коба, с которым потом записывают песню «Peut-Etre Ce Soir» для альбома «Roots», вышедшего в 1995 году в Японии. Второй тур по Франции группа начинает летом 1995 года.
В октябре 1995 г. выходит долгожданная VHS-версия «8 Clips et 2 Films».
В том же году Катрин выступает в качестве гостьи на концерте известного аккордиониста Ричарда Галиано в Cite de la Musique в Париже. Катрин исполняет песни Шарля Трене, Мика Джаггера и Лео Ферре, а также некоторые песни Эдит Пиаф: «Mon Dieu», «Padam Padam» и «L’Accordeoniste».
Тур в поддержку альбома «Systeme D» был завершен в конце лета 1996г.

Acoustiques

По приглашению телеканала M6 Les Rita дают концерт-unplugged, и в это же самое время выпускают свой первый live-альбом. «Acoustiques» был записан в октябре 1996 г. во время концерта в Opus Cafe. Там они исполнили свои хиты и представили некоторые менее известные песни в акустической обработке. На альбоме два дуэта: «Ailleurs» (с Принцессой Эрикой) и кавер-версия песни Ивана Реброва «Riche» (вместе с Док Жинеко). Помимо этого представлены две новые песни — «La Taille Du Bambou» и «Les Consonnes».
Альбом вышел в тот же день, когда было показано живое выступление на телевидении — 27 октября 1996 г. «Acoustiques» сразу получает статус золотого диска. После релиза Les Rita в начале 1997 г. отправляются в тур по Восточной Европе.
В феврале музыканты дают концерт в «La Cite De La Musique», в котором участвовало много специально приглашенных гостей — Бланка Ли, Мариан Матиус и Соло (из рэп-группы Assassin). Кроме песен «La Taille Du Bambou» и «Les Consonnes» на трех прошедших концертах были представлены другие песни — «Un Zero», «Les Guerriers», «C’Etait Un Homme», «Toi et Moi et Elle», «Eleganto», «Grip Shit Rider», «La Sorciere et L’Inquisiteur», «Le Juste Prix» и «Me, Myself & I». Концерты проходят очень успешно, и назначается дополнительный концерт d La Cigale на 7 марта. На этом концерте Док Жинеко исполняет рэп-версии песен «Andy» и «Riche».
В июле Катрин аккомпанирует Ричарду Галлиано на фестивале Antibes Jazz. Для альбома «Jazz a Saint Germain» Катрин записывает кавер-версию песни Бориса Виана «Les Joyeux Bouchers». Помимо этого она участвует в написании четырех песен для саундтрека к фильму Арчи Шеппа «Simon, oui», которые сама и исполняет — «Maman Ment», «Les Soupirs», «Faut S’Defendre» и «Les Indiens».
Менее джазовая, но больше латиноамериканская песня «Eso es el Amor» была записана для саундтрека к фильму «Un Grand Cri D’Amour». Песня вышла как сингл и на нее был снят клип режиссером фильма — Жозиан Баласко.
В 1999 г. Les Rita выступают в качестве гостей на четырех концертах: на концерте Daara-J в Latin Quarter, у Жана Неплина в «La Clef», в L’Elysee Monmartre на благотворительном концерте (там были исполнены песни «C’Etait Un Homme», «Cool Frenesie» (вместе с Этьеном де Креси) и «Fatigue D’Etre Fatigue»). В Bercy Катрин исполняет песню Крейга Армстронга «This Love» на концерте Massive Attack.
Песня «Le Juste Prix» появилась в ноябре 1999 г. на альбоме «Emmaus Mouvement».

Cool Frenesie

Альбом «Cool Frenesie» был выпущен 7 марта 2000 г. и получил множество положительных откликов. Это было по-настоящему триумфальное возвращение для Фреда и Катрин. Видеоклип для заглавной песни с альбома снял Себастьен Кудрон (Sebastien Caudron). Альбом продюсировали Катрин, Фред и Марко; некоторые песни со-продюсировали Youth of Killing Joke («Alors c’est quoi», «Jam»). Перед выпуском альбома группа отправилась в тур по Франции. Концертная запись выступлений появилась в эфире двух радиостанций: 10 апреля на France Inter (программа «Black Session») и 1 октября на Europe 2. Оба выступления были записаны в Trabendo — новом концертном зале в Париже. Также группа дала 7 концертов в Cigale в апреле и 2 в Foiles Bergere в декабре. В это же время выходит книга Жана Уильяма Тури (Jean William Thoury) «Les Rita Mitsouko, c’est (toujours) comme ca». В мае группа посылает на радиостанции сингл «Alors c’est quoi/Allo».
В видеоклипе на песню «Alors c’est quoi» использована несколько иная версия песни. 10 июня группа участвует в концерте по Эйфелевой башней, где исполняет композицию «Ma Guele» в дуэте с Джонни Халлидей, выпущенную на CD, VHS и DVD. Группа также выпускает два лимитированных издания альбома «Cool Frenesie».
В марте 2001 года выходит трибьютный альбом Гейнсбурга «Pop Sessions», для которого Les Rita сделали кавер-версию песни «L’Hippopodame». На Victoires de la Musique была исполнена песня «La Sorciere et l’inquisiteur». 23 октября выходит саундтрек к фильму «Reines d’un jour», Катрин исполнила классическую песню Жоржа Брассена (George Brassen) «Le Vent».
6 ноября выходит первый альбом-компиляция Les Rita Mitsouko «The Bestov», в который вошли все хиты группы, а также редкий B-side «Clown de mes Malheurs». Специальное издание также включает 11 клипов на DVD.

La Femme Trombone

Очередной альбом группы вышел в свет 10 сентября 2002 года. Синглами стали композиции «Triton», «Sasha» и «Tu Me Manques».
Лирика нового альбома была более личной, однако музыка сохранила свою эклектичность. Темы песен самые разнообразные: сложные любовные отношения в «Tu Me Manques», женская независимость в «Vieux Rodeo», консьюмеризм в «Evasion».

En concert avec l’Orchestre Lamoureux

Сразу по окончании тура в поддержку альбома «La Femme Trombone» Катрин занялась сольным творчеством в качестве актрисы. Она сыграла заглавную роль в мюзикле «Concha Bonita» Альфредо Ариаса. Постановка оказалась коммерчески успешной, несмотря на незначительное количество показов в самой Франции.
В конце 2003 года Катрин вернулась к своей привычной роли — солистки Les Rita Mitsouko. Вместе с «Lamoureux Orchestra» группа совершила большой тур по стране.
В октябре 2004 года Катрин поучаствовала в проекте, посвященном 80-летию Шарля Азнавура «Bon anniversaire Charles». Она исполнила в дуэте с Corneille знаменитую песню «La Boheme». А в 2005 году записала вокал для песни «Maudie» из шестого альбома Томаса Ферсена.

Variety

В 2007 году рекорд-лейбл попросил группу записать несколько композиций, чтобы хоть чем-то порадовать поклонников Les Rita Mitsouko, находившихся в ожидании нового альбома. Однако творческий процесс пошёл настолько хорошо, что Катрин и Фредерик записали целый альбом под названием «Variety», и даже в двух вариантах — на французском и английском языках. Диск был выпущен 23 апреля 2007 года.
В сентябре 2007 года Фреду поставили смертельный диагноз — рак, и 28 ноября 2007 года он скончался…