Краткая биография Джона Леннона — любовь к рок-н-роллу, песни, фото, последние годы жизни

John Lennon

Песня «Gimme Some Truth» появилась на альбоме Джона Леннона 1971 года Imagine, и в некотором смысле она служит эстетическим и идеологическим противовесом легендарной заглавной композиции этого альбома. «Imagine» вызывает в воображении утопический мир, в котором наше возросшее сознание заставит исчезнуть все, что нас угнетает, а «Gimme Some Truth» смотрит прямо в глаза нашему реальному беспокойному миру и требует ответов прямо сейчас.

Кратко о Джоне Ленноне

Если одна песня парит, как перышко, на фортепианной мелодии, нежной, как вечерний бриз, то другая оседлала гулкую, искаженную гитарную линию и обжигающее соло слайд-гитары. Если один вокал звучит так интимно, как будто ваш добрый ангел говорит с вами откуда-то изнутри вашего собственного разума, другой припирает вас к стенке, так напористо, что певец едва может сделать вдох, необходимый ему, чтобы выплеснуть свои тексты.

Это две из многих сторон Джона Леннона, два выражения многих истин, которые он познал. В наши дни мы живем в мире, который ценит бездумную последовательность выше всех других достоинств. Если вы придерживаетесь мнения, которое противоречит тому, что вы говорили двадцать лет назад, не считается, что вы просто повзрослели или пересмотрели свои прежние взгляды по вполне уважительным причинам. Нет, вы — вафлер, лицемер, флип-флоппер. Людей не поощряют «содержать в себе множество», по бессмертной фразе Ральфа Уолдо Эмерсона. Их поощряют быть настолько маленькими и одномерными, насколько это возможно, если они хотят избежать противоречий.

Леннон не воспринимал себя и свой мир в таких терминах. Он думал о своих песнях как о моментальных снимках того, что он думал и чувствовал в момент сочинения. Он считал, что единственное качество, которого требует от него призвание художника, — это полная эмоциональная и интеллектуальная честность. И с самых ранних лет он не был заинтересован в маскировке того, что он хотел сказать, чтобы привести это в соответствие с тем, какими, по мнению других, должны быть его идеи, или даже с точкой зрения, которую он, возможно, когда-то сам разделял. Если он был верен эмоциям, которые породили песню, этого было достаточно.

Краткая биография Джона Леннона - любовь к рок-н-роллу, песни, фото, последние годы жизни

Любовь к рок-н-роллу

«В шестнадцать или семнадцать лет я принял решение, что то, что я делаю, я хочу, чтобы видели все», — объяснял Леннон в 1980 году. Я не стремился ни к эстетизму, ни к монастырю, ни к одинокому художнику, которому якобы все равно, что люди думают о его работе. Мне очень важно, ненавидят ли люди его или любят, потому что это часть меня, и мне больно, когда они его ненавидят или ненавидят меня, и приятно, когда он им нравится». Но, как говорили многие общественные деятели, «похвалы никогда не бывает достаточно, а критика всегда кусает глубоко».

От своей неизменной любви к рок-н-роллу до песен о социальном сознании, от преданности женщинам и семье до окончательного понимания хрупкости всех наших жизней, Леннон посвятил свой гений летописи неприкрашенного опыта путешествия одного человека по жизни. Какие бы истины он ни находил, он делился ими, и они воплотились в его песнях. За пределами его собственного трагического конца и даже наших собственных жизней, они являются его бесконечным даром нам и всем, кто придет после него.

К лучшему или худшему, очень немногие вещи оставались постоянными в жизни Джона Леннона. В его ранние годы это была не его вина. Его мать и отец непредсказуемо входили и выходили из его жизни, а затем его мать погибла в автокатастрофе, когда ему было семнадцать лет. После этого он доверял очень немногим людям, боясь, что они его бросят, так что по-настоящему любить кого-либо было огромным риском, пока он полностью не успокоился в браке с Йоко Оно.

Но одной любовью, которая длилась всю жизнь Леннона, был рок-н-ролл. В декабре 1970 года Леннон дал интервью Янну Веннеру из Rolling Stone, которое впоследствии было опубликовано в книге «Леннон помнит». Леннон только что прошел терапию первобытного крика и закончил свой яростно автобиографический альбом Plastic Ono Band, подвергая каждый аспект своей жизни неумолимому самоанализу. Рок-н-ролл, однако, остался невредим.

Когда Веннер спросил его: «Каковы ваши личные вкусы? Леннон ответил: «Воп-боп-а-лу-боп», понимаете? Я имею в виду, что мне нравится рок-н-ролл, чувак, я — я не люблю ничего другого… Это музыка, которая вдохновила меня играть музыку».

«Нет ничего концептуально лучше рок-н-ролла. Ни одна группа, будь то Beatles, Дилан или Stones, никогда не улучшала «Whole Lotta Shakin’ (Goin’ On)», за мои деньги. Может быть, я похож на наших родителей, это мой период. Я копаюсь в нем и никогда его не брошу». Поэтому неудивительно, что когда Леннон попытался передать глубины отчаяния в своей песне «Yer Blues», он спел: «Чувствую себя таким самоубийцей, даже ненавижу свой рок-н-ролл». С его точки зрения, что может быть хуже этого?

Ранее в интервью Rolling Stone Леннон объяснил, что «мне нравился только простой рок и ничего больше». Однако для Леннона в рок-н-ролле не было ничего простого. Для него это был стиль музыки, который проникал прямо в суть вещей, без притворства и жеманства. Как бы амбициозен он ни был как художник и активист, в нем всегда была часть, которая не терпела излишней сложности — будь то запутанные, аллюзивные тексты Боба Дилана, полуклассические устремления Джорджа Мартина (и Пола Маккартни) или бесконечные рассуждения лучших и лучших в правительстве о том, почему страны не могут достичь мира.

Житель сурового портового города Ливерпуля, Леннон гордился своим незлобивым характером, и в конце концов он стал жителем Нью-Йорка, а эта порода не отличается сдержанностью в своих суждениях. В интервью и разговорах, когда он встречал слишком замысловатые объяснения, Леннон начинал сомневаться, не обманывают ли его. Он стал воспринимать мракобесное «литературное» письмо как форму нечестности, способ оградить себя от последствий того, что ты просто говоришь то, что имеешь в виду.

Если все в лирике можно было интерпретировать, то не нужно было брать на себя ответственность за нее. За исключением короткого психоделического периода в середине и конце шестидесятых, Леннон всегда стремился к честности и прямоте в своих текстах. Он унаследовал этот стандарт от песен рок-н-ролла, на которых он вырос. Они были ядром его музыкальной ДНК.

«Я помню старые рок-песни лучше, чем свои собственные», — сказал Леннон в интервью 1980 года. Если бы я сел в комнате и просто начал играть, если бы у меня сейчас была гитара и мы бы просто пели, я бы пел все песни начала и середины пятидесятых — Бадди Холли и все такое. Я их помню. Я не помню ни аккордов, ни текстов, ничего из того, что было у «Битлз». Поэтому мой репертуар таков. Я все еще возвращаюсь к тому, что исполняли «Битлз» до того, как они написали, понимаете. Мне все еще нравится это делать».

Но простота была далеко не единственным даром, который Леннон получил от раннего рок-н-ролла. Даже если такие исполнители, как Чак Берри, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард и Бадди Холли, не писали текстов, которые стремились к литературным эффектам, характерным для поэзии, которую Леннон мог читать в школе, они помогли ему научиться игривости и любви к языку исключительно ради него самого.

Леннон любил детские стихи, сказки, рифмы «Матушки Гусыни» и забавные бессмыслицы таких писателей, как Эдвард Лир и Льюис Кэрролл. Он с жадностью читал их в детстве и сохранил свою любовь к ним в зрелом возрасте. Они являются первоисточниками для каламбурных, диких и вихревых слов его двух великолепных книг рассказов и рисунков «В его собственном изложении» (1964) и «Испанец в работе» (1965).

Поэтому неудивительно, что Леннон ответил «Wop-bop-a-loo-bop», когда Веннер спросил его о его «личных вкусах». Такие песни, как «Be-Bop-A-Lula» Джина Винсента, «Ya Ya» Ли Дорси и «Bony Moronie» Ларри Уильямса, изобиловали глупыми рифмами, легкомысленными неологизмами и детским, певучим слогом. Эта музыка казалась Леннону одновременно невинной и бунтарской.

В своей игривости такие песни вызывали в памяти свободу детства, а в своих буйных ритмах и отказе от взрослого языка и приличий они представляли неявную, а иногда и явную угрозу установленному порядку. То, что взрослые не только высмеивали эту музыку, но и пытались искоренить ее, служило неоспоримым доказательством ее силы. Это был еще один урок первых дней рок-н-ролла, который Леннон никогда не забывал.

Краткая биография Джона Леннона - любовь к рок-н-роллу, песни, фото, последние годы жизни

Мятежная сила рок-н-ролла и строение личности

Мятежная сила рок-н-ролла зародилась как подростковый бунт — все, что делали дети, было хорошо, все, что делали взрослые, было плохо. Как бы бодряще это ни было, культура, окружавшая эту музыку, имела даже нигилистический оттенок. Она ассоциировалась с подростковой преступностью и стремлением к разрушению. Подростки стали самостоятельным социальным классом, а молодость — не просто хронологическим периодом, а состоянием души и набором ценностей, даже если они в основном сводились к неприятию унылого конформизма послевоенной жизни пятидесятых.

Отношение к рок-н-роллу лучше всего выражает фраза, брошенная Мартоном Брандо в роли Джонни Страблера, лидера банды мотоциклистов в фильме 1953 года «Дикарь». Когда девушка спрашивает его: «Против чего ты восстаешь, Джонни? Брандо непринужденно отвечает: «Что у тебя есть?».

Такие сцены были захватывающими, и Леннон построил большую часть своей ранней личности на их основе. Но когда контркультура шестидесятых начала формироваться, и Леннон оказался одним из ее лидеров, ему стало очевидно, что необходим более сложный подход к изменению окружающего мира. Поначалу их кураторы убеждали «Битлз» избегать споров любой ценой, но их интеллект и желание участвовать в решении проблем, стоящих перед их поколением, в конце концов, сделали эту покровительственную стратегию невозможной.

Настойчивость Леннона в высказывании своего мнения, начиная с его правильного замечания в 1965 году о том, что «Битлз» были «популярнее Иисуса», вызвала шок, и он понял, что если его слова будут иметь такое влияние, ему нужно научиться использовать эту силу для продвижения идеалов, в которые он верил.

Краткая биография Джона Леннона - любовь к рок-н-роллу, песни, фото, последние годы жизни

Первый сольный альбом Леннона

Сначала ему нужно было понять, кто он такой, и этот процесс социального, политического и психологического самопознания сделал такие песни, как «Working Class Hero», «God», «Isolation» и «I Found Out» абсолютно захватывающими. Все эти песни вошли в альбом John Lennon/Plastic Ono Band (1970), первый сольный альбом Леннона после ухода из «Битлз». Это бесспорный, признанный шедевр, широко признанный одним из величайших альбомов в истории рок-н-ролла. Но даже при этом его истинное значение часто не до конца понимается.

Среди множества источников альбома наиболее очевидным является скарификационное погружение Леннона в глубины самого себя во время первобытно-криковой терапии, что привело к тому, что альбом воспринимается почти исключительно в личном плане. Но частью смелости Леннона была его готовность исследовать, как социальные силы формировали его так же полно, как ужас покинутости, который он пережил в детстве.

В отсутствие более существенных вариантов формирования личности, принятие цепей, которые предоставляет общество, кажется достойным выбором — или, как кратко выразился Леннон, «герой рабочего класса — это то, чем нужно быть». Тем не менее, песни Леннона не просто обвиняли «человека» или «систему», как многие песни протеста. Такие слова, как «Держите вас под кайфом религии, секса и телевидения, и вы думаете, что вы такие умные, бесклассовые и свободные», разрушали притворство хипстеров контркультуры и заставляли их задаться вопросом, насколько «освобожденными» и свободными они были на самом деле.

Краткая биография Джона Леннона - любовь к рок-н-роллу, песни, фото, последние годы жизни

Сольное творчество и политический активизм

Конечно, Леннон также понимал, что каждому движению нужны свои лозунги, и он использовал и даже придумал некоторые из лучших из них.  «Дайте миру шанс», «Мгновенная карма! (We All Shine On)», «Power to the People» и прекрасная «Happy Xmas (War Is Over)» — все они намеренно предназначены для проповеди прогрессивного хора, для поддержания духа активистов и их надежд. Но даже эти песни часто оказываются сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Убежденность в том, что «Война закончится, если вы этого захотите», предполагает, что если война продолжается, возможно, мы недостаточно желаем ее окончания или недостаточно сделали для того, чтобы она закончилась. (Только в этом году Robert Randolph and the Family Band записали мучительный кавер на песню Леннона «I Don’t Wanna Be a Soldier Mama I Don’t Wanna Die» о совсем других вооруженных конфликтах, чем война во Вьетнаме, которую имел в виду Леннон.

Аналогично, песня ‘Instant Karma! (We All Shine On)» заинтересует и друга, и врага. Если вы хотите «светить дальше», вам нужно убедиться, что ваши действия поддерживают вас на положительной стороне постоянно вращающегося колеса кармы.

Наконец, «Imagine» — это не просто пастельное видение утопического мира. Это вызов и ответственность, чувства, схожие с высказыванием Махатмы Ганди: «Мы должны быть теми изменениями, которые мы хотим видеть в мире».

Sometime in New York City (1972) — самый откровенно политический альбом Леннона, а его открывающая композиция «Woman Is The Nigger Of The World» — одна из самых убедительных песен. Написанная в соавторстве с Йоко, она, возможно, является первым феминистским гимном, записанным выдающимся рок-мужчиной, и знаменует собой влияние его брака с Йоко на его развивающееся политическое сознание, а также углубление его собственного понимания роли женщин в мире — и в его жизни.

Использование Джоном и Йоко в песне обидного термина «ниггер» было одновременно провокацией и ловким приемом политического анализа и партизанского маркетинга. Сравнение политического угнетения женщин с бедственным положением чернокожих и использование самого расово зажигательного термина в языке, чтобы подчеркнуть эту связь, вызвало горячие и необходимые дебаты, как и было задумано.

Леннон также знал, что ни одна истина не является абсолютной и что присутствие любви может возбудить наши самые глубокие страхи. О ревности написано много песен, но ни одна из них не сравнится с песней Леннона «Ревнивый парень» по проникновенности и честности. Такие заявления, как «я дрожал внутри», «я глотал свою боль» и «я начал терять контроль», редко встречаются в любом стиле популярной музыки, не говоря уже о нежной балладе. Способность Леннона проникать в глубины самого себя и так прямо заявлять о своих страхах — с такой сырой, красноречивой красотой — один из его самых глубоких даров.

Между тем, «I’m Losing You» исследует эти чувства отчаяния в музыкальном контексте, который отражает эти эмоции, а не успокаивает их. И, как всегда, Леннон мог быть едким. Страх быть брошенным и одиноким движет «Nobody Loves You (When You’re Down And Out)» до ее горького завершения: «Я почешу твою спину, а ты порежешь мою».

Зубчатые ритмы «Well, Well, Well» передают настроение пары — угадайте, кого — которая «нервничает, чувствует себя виноватой» и говорит о революции «как два либерала на солнце». Такие моменты страха и неуверенности в себе требуют нежности и поддержки «Hold On» — «Держись, Джон; держись, Йоко; держись, мир: Все будет хорошо».

Упорный оптимизм, который дает любовь, твердая уверенность в том, что, какой бы трудной ни была борьба, вы не одиноки, приводит к сладости песни «Beautiful Boy (Darling Boy)» — воспеванию настоящей любви и осознанию, в одной из самых запоминающихся строк Леннона, что «Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты занят составлением других планов». Принятие мира и его неизбежных изменений — это высший дар любви. Невозможность контролировать жизнь делает ее более ценной, потому что требует знания о ее мимолетности, даже если любовь сделала жизнь намного более желанной.

Краткая биография Джона Леннона - любовь к рок-н-роллу, песни, фото, последние годы жизни

Песня «Grow Old With Me»

В этом красота и острота песни «Grow Old With Me», прекрасного, глубоко прочувствованного пожелания Леннона долгой жизни с Йоко. Песня была вдохновлена стихотворением Роберта Браунинга «Rabbi Ben Ezra» и стала ответом на песню Йоко «Let Me Count the Ways», написанную на основе известного сонета, начинающегося словами «Как я люблю тебя? Дай мне сосчитать пути», написанный женой Браунинга, Элизабет Барретт.

Брак Роберта и Элизабет Барретт Браунинг в XIX веке относится к самым трогательным историям любви в истории литературы, и Джон и Йоко явно отождествляли себя с ними. Среди многих причин, по которым песня «Grow Old With Me» примечательна, можно назвать то, насколько сильно она противостоит рок-н-ролльной мифологии о том, что жить надо быстро и умирать молодым. Это гимн долголетию, возможности того, что любовь может углубляться и расти, что романтика никогда не должна заканчиваться.

В одном из своих последних интервью Леннон так описал главный эстетический вопрос их с Йоко жизни. В некотором смысле, — сказал он критику «Нью-Йорк Таймс» Роберту Палмеру, — мы участвуем в своего рода эксперименте. Может ли семья стать источником вдохновения для искусства, а не выпивка, наркотики или что-то еще? Мне интересно это выяснить».

Хотя одна из бесчисленных трагедий смерти Джона Леннона в возрасте сорока лет заключается в том, что он так и не получил возможности ответить на этот вопрос, тот факт, что он вообще задал его, говорит о том, что, по его мнению, «эксперимент», о котором он говорил, уже достиг неопровержимого завершения. Жизнь, которую он построил с Йоко и их сыном Шоном, дала много материала для великого искусства. Но по мере того, как жизнь становилась все богаче и насыщеннее, ее эфемерная природа становилась все более очевидной. Когда вы переживаете так много моментов, которые вы хотели бы сохранить навсегда, вас неизбежно преследует осознание того, что это невозможно.

Решение, как понял Леннон, заключается в спокойном осознании того, что все мы живем в «одолженном времени». Нежный припев этой песни в стиле регги облегчает тяжесть ее идей и передает чувство мудрого принятия, которое все больше становилось частью его мировоззрения. Леннон по-прежнему жил своей жизнью со страстью и интенсивностью, по-прежнему убежденно придерживался своих убеждений, но гнев, который был с ним так долго, ослаб.

Несомненно, существует множество сложных причин для такого долгожданного развития событий, но самые простые причины, возможно, являются наиболее определяющими. Он освоился в браке; он наслаждался отцовством; он вернулся обновленным к своей музыке, и когда ему исполнилось сорок, он повзрослел. Он понял, что многие вещи могут и должны быть важными, но не все должно быть вопросом жизни и смерти. Короче говоря, он был счастлив.

Краткая биография Джона Леннона - любовь к рок-н-роллу, песни, фото, последние годы жизни

Песня «Crippled Inside»

Юмор, всегда недооцениваемый аспект музыки Леннона, все еще был очень важной частью его нового видения. В песне «Crippled Inside» серьезная тема лжи мира — и нас самих — чтобы скрыть наши уязвимости и страхи, переложена на звонкий ритм хонки-тонка. Песня в этом смысле отражает свою тему — веселая поверхность искренне скрывает более страшную реальность.

Аналогичным образом, веселая «Nobody Told Me» комментирует путаницу жизни в путаные времена («Most peculiar, mama!») с таким пафосом, что она остается совершенно актуальной в качестве саундтрека на сегодняшний день. Песня «Scared» и, особенно, призрачно прекрасная «How?» рассматривают внутреннюю версию такого смятения и ужаса с характерной честностью.

Краткая биография Джона Леннона - любовь к рок-н-роллу, песни, фото, последние годы жизни

Песня «Watching the Wheels»

Возможно, самой философской песней Леннона является «Watching the Wheels», которая появилась на альбоме Double Fantasy. Ее можно рассматривать как его объяснение своей жизни поклонникам, которые задавались вопросом, чем он занимался с 1975 года, когда он перестал выпускать альбомы и посвятил себя жизни с Йоко и Шоном. «Ах, люди, задающие вопросы, потерянные в замешательстве», — поет Леннон. Я говорю им, что нет проблем, есть только решения». Учитывая бурную жизнь, которую он прожил до этого момента, этот оптимизм был заслуженным.

Не будучи нисколько самоуверенной, песня также имеет сильный духовный подтекст. Колесо, будучи кругом, является одним из самых древних символов единства в истории человечества. Кармическое колесо, мандала, колесо фортуны — все они вращаются, и, как говорится в песне, душевный покой приходит от того, что они не паникуют и не успокаиваются. Именно такого состояния души достиг Леннон к концу своей жизни.

Краткая биография Джона Леннона - любовь к рок-н-роллу, песни, фото, последние годы жизни

Альбом Double Fantasy

Принятие — это не обязательно пассивность. Леннон по-прежнему верил, что мир можно сделать лучше как в личном плане, так и для человечества в целом. Говоря о Double Fantasy в тот самый день, когда он был убит, Леннон описывает себя как воссоединение со своей аудиторией таким образом: «Я говорю: «Вот он я, как дела? Как ваши отношения? Вы справились со всем этим? Разве семидесятые не были затянутыми? Вот и мы, давайте попробуем сделать восьмидесятые хорошими, потому что нам еще предстоит сделать из них все, что мы можем».

Краткая биография Джона Леннона - любовь к рок-н-роллу, песни, фото, последние годы жизни

Последние годы жизни Леннона

Стечение этих судьбоносных событий оказало решающее влияние на оставшиеся годы жизни Леннона. На следующие пять лет он почти полностью исчез из общественной жизни, посвятив себя воспитанию Шона и вновь погрузившись в свою жизнь с Йоко. Это был беспрецедентный шаг для рок-звезды его славы и статуса, и он, что характерно, бросился в него без остатка. Когда в 1980 году он снова появился на публике, чтобы дать интервью для альбома Double Fantasy, посвященного идеалу семьи и домашнего счастья, который он принял вместе с Йоко, Леннон читал спонтанные лекции о феминизме и важности разделения гендерных ролей в отношениях.

Когда репортер Playboy спросил, работал ли Леннон в этот период над какими-либо «секретными проектами», Леннон дал понять, что его личная жизнь была единственным проектом, которым он интересовался — или на который у него было время. ‘Вы шутите?’ ответил Леннон. В подвале не было никаких секретных проектов. Потому что хлеб и дети, как знает каждая домохозяйка, — это работа на полный рабочий день… И это такая огромная ответственность — следить за тем, чтобы ребенок получал необходимое количество пищи, не переедал и высыпался. Если бы я, как домохозяйка, не укладывала его спать и не следила за тем, чтобы он был в ванной к 7:30, никто другой не смог бы этого сделать… Теперь я понимаю разочарование этих женщин из-за всей этой работы. И нет никаких золотых часов в конце дня».

Леннон, как сильная личность, которую можно встретить даже в самый спокойный день, не мог смириться с мыслью, что некоторые люди считают его пассивным под чарами Йоко. Послушайте, если кто-то хочет произвести на меня впечатление, будь то Махариши или Йоко Оно, наступает момент, когда император не имеет одежды», — настаивал он. Наступает момент, когда я увижу. Так что для всех вас, кто думает, что мне натягивают шерсть на глаза — это оскорбление для меня. Не то, чтобы вы плохо думаете о Йоко, это ваша проблема; главное, что я думаю о ней! Но если вы думаете, что знаете меня, или что у вас есть какая-то часть меня из-за музыки, которую я создавал, и затем вы думаете, что меня контролируют, как собаку на поводке, потому что я делаю что-то с ней, то пошли вы к черту. Потому что — пошел ты, брат или сестра, ты не знаешь, что происходит. Я здесь не ради тебя. Я здесь ради себя, нее и ребенка!».

Для Джона Леннона истина была не фиксированной категорией, а подвижной, учитывающей все факторы, определяющие обстоятельства нашей жизни. Он жил по кодексу честности, самораскрытия, веры в то, что лучшие песни, которые он мог написать, — это те, которые передают ясную картину того, кем он был в момент их создания. Именно в процессе разговора от человека к человеку истина обретала для него форму. Его жизнь и творчество были постоянными экспериментами по открытию и переоткрытию. Его ценности оставались неизменными. Менялось лишь время, способы, с помощью которых эти ценности можно было наилучшим образом представить и передать, а также определение этих ценностей с учетом текущего состояния мира.

Краткая биография Джона Леннона - любовь к рок-н-роллу, песни, фото, последние годы жизни

Творчество Леннона, как одна богатая история

Исполнял ли он рок-н-ролл или писал песни, в которых рассказывал о хрупкости нашей жизни, восхвалял ли он достоинства женщин или выступал против зла, творимого нашими правительствами, Леннон рассматривал свою работу как одну богатую историю, один шаг на пути к созданию лучшего мира, один постоянный, нескончаемый поиск истины.

«Я всегда считаю свою работу цельной… и я считаю, что моя работа не будет завершена, пока я не умру и не буду похоронен — и я надеюсь, что это будет долго, очень долго» — сказал он в последний день своей жизни. Так что для меня это часть одной целой работы с того момента, как я стал публичным, и до сегодняшнего дня… А восьмидесятые — это как будто у нас появился новый шанс».

Каждое десятилетие, каждый новый год, каждый день, каждый момент — это «новый шанс». Как поет Леннон в песне «Borrowed Time», «Теперь я старше/Чем больше я вижу, тем меньше я знаю наверняка/Сейчас я старше/Будущее светлее, и настал час». Теперь, и всякий раз, когда кто-то слышит эти песни.

Оцените статью
Добавить комментарий